Также вдвое уменьшилось число респондентов, которые приобрели за последние шесть месяцев автомобили (4%), квартиры (2%), а кроме этого ювелирные изделия (1%).
Остались практически неизменными доли граждан России, потратившихся на веселья и спорт (6% вместо 4% запланированных), образовательные услуги (8% вместо 5%), покупку телефонов (9% вместо 5%), ремонт авто (6% вместо 4%). В декабрьском опросе приняли участие 1,5 тысячи человек в возрасте от 18 лет. Профессионалы пояснили, что в первой половине года был зафиксирован рекордный показатель спроса. Социологи сделали вывод, что население РФ поэтапно возвращается к обычному, докризисному стилю потребления. С 27% до 30% возросла доля граждан России, купивших одежду и обувь, что связано с наступлением зимы. Ежели весной прошедшего года о похожих приобретениях завлял каждый пятый опрошенный, и это был рекордный показатель за все годы наблюдений, то в первом месяце зимы доля схожих ответов, сократившись вдвое, вернулась к характерным цифрам, упав с 21% до 11%.
Почти постоянной осталась доля жителей, потратившихся на медицинские услуги — 15%. Выше этот показатель был только в нынешнем году, когда наши население взяло курс на тотальную экономию, указывают в «Ромир». На медицинские расходы потратились 15% вместо планировавших их 11%.
При этом, в сравнении с первой половиной 2017 года, вдвое (до 11 процентов) упал спрос на бытовую технику и электронику. Такая же ситуация сложилась со телефонами: их собирались покупать также около 5 процентов, однако в итоге приобрели порядка 9 процентов.
В то же время ученые отмечают, что заявленные респондентами полгода назад планы на большие траты разошлись с реальностью в сторону увеличения расходов по большинству статей. Выборка репрезентирует взрослое население Российской Федерации.