Компании Google и MasterCard заключили соглашение, согласно которому система платежей сообщает данные о покупках собственных клиентов интернет-гиганту.
Mastercard анализирует, приобретают ли владельцы карт товары, рекламируемые в поисковике. Как информирует печатное издание, идет речь не только лишь об электронных магазинах, однако и о настоящих торговых точках. Для сбора сведений должно быть соблюдено условие совершения покупки на протяжении 30 дней после ознакомления с рекламным объявлением. По утверждению собеседников Bloomberg, Google оплатил MasterCard «миллионы долларов» за предоставление такой информации. С их помощью компания может узнать, какие товары, рекламирующиеся в поисковике, приобрели юзеры. Компании никогда публично не объявляли о заключении сделки. К такому выводу пришли эксперты Bloomberg ссылаясь на анонимные источники, осведомлённые о сделке между организациями.
Уполномоченные MasterCard отказались объяснять сотрудничество с Google.
В пресс-центре Google на запрос агентства ответили, что для передачи данных о транзакциях применяется двойное шифрование, так что ни самой компании, ни рекламодателям — ее партнерам не была доступна личная информация пользователей. Уполномоченный компании Сет Айзен обозначил, что они получают данные о тенденциях закупок держателей карт, чтобы в дальнейшем эти сведения можно было внедрить в рекламную кампанию. Уполномоченный также подчеркнул, что компания не предоставляет никаких данных об индивидуальных транзакциях и не распространяет персональные данные. Отдельно отмечается, что юзеры имеют возможность отключить функцию отслеживания информации о просмотре рекламных объявлений, а еще переходе по соответствующим ссылкам.