Новый поисковик является продолжением разработанной ABBYY платформы Compreno, умеющей находить нужную информацию не только лишь с помощью слов поискового запроса, однако и с помощью заложенных между ними связей и контекста. «Бывало? Мы хотим решить проблему поиска по файлам, письмам и контактам», — написал Ян, отметив, что, по исследованиям компании, 20% всех поисковых запросов в Outlook не дают результатов.
Как проинформировал в интервью Ян, Findo может отыскать презентацию, сделанную в начале зимы в облачных хранилищах, соцсетях, либо на телефоне.
По сведениям газеты «Ведомости», ABBYY уже вложила в разработку Findo.io 1,5 млн долларов, а в 2015-м году вложит еще 1,4 млн долларов.
По утверждению Яна, Findo будет ориентирован на массовый рынок. Cейчас его тестируют приблизительно тысяча человек, треть из них — в США.
Предполагается, что поисковая система будет обновляться каждые 2 недели. Давид Ян не исключает, что позже поисковик научится понимать и иные языки зависимо от спроса в различных областях. Зарабатывать компания намерена за счет freemium-модели: сам продукт будет бесплатным, но за дополнительные опции юзеры должны будут платить около $5 в месяц. Другой способ заработка — лицензирование Findo сторонним производителям. ABBYY ведет переговоры с 2-мя компаниями, которые имеют большую аудиторию, нуждающуюся в интеллектуальном поиске. Как сказал Давид Ян, фирма намерена выручить за новый продукт прибыль, ежели небольшой процент (от 2 до 8%) от свыше 2 млн. пользователей будут платить за услугу.