Весной данного же года аудитория составляла 3,7 млн человек. По информации исследовательской компании Mediascope, основная часть пользователей проживает в городах, население которых составляет около сто тыс. человек.
Летом 2018-ого мобильным приложением мессенджера ежедневно пользовались в среднем 2,9 млн граждан России в возрасте от 12 до 64 лет, проживающие в городах с населением от 100 тыс. человек, уточняется в публикации.
Предпосылкой послужил отказ мессенджера подчиниться указу ФСБ и передать ключи шифрования от переписок пользователей.
В свою очередь уполномоченный канала Mash Никита Могутин заметил, что после апрельской блокировки предполагалось падение аудитории в пределах 15%.
Число пользователей мессенджера сократилась на 21% в сравнении с маем 2018 года. Пользователям удалось обойти блокировку при помощи VPN и прокси-сервисов.
После авпрельской блокировки аудитория Telegram уменьшилась на 800 000 человек. По его словам, у пользователей Telegram не грузятся иллюстрации, не проходят аудио- и видеозвонки, что ведет к уменьшению числа пользователей. Тогда каждодневная аудитория Telegram достигла исторического максимума.
По последним предварительным сведениям Mediascope, мессенджер Telegram потерял пятую часть русской аудитории (21%). Не зафиксирован стремительный рост пользователей и у Viber: в конце весны каждодневная аудитория приложения осталась на уровне апреля (9,5 млн человек), а в начале лета снизилась в сравнении с маем на 8% и составила 8,7 млн человек. К середине весны в сравнении с мартом мобильная аудитория приложения в Российской Федерации подросла практически на 31%, а в столице РФ рост составил приблизительно 45%, отмечал до этого Mediascope. Потерял в 1-ый летний месяц пользователей и Skype.
По утверждению руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, после блокировки мессенджера, у аудитории Telegram начали возникать трудности с загрузкой фотографий, совершением аудио- и видеозвонков, в следствии этого количество пользователей уменьшается.