Несмотря на то, что постоянно появляются все новые клубные заведения, удивительно слышать слова владельцев и промоутеров о том, насколько непривлекательная эта сфера в заработке денег. Что это: солидарность? Вершина пирамиды, в образе которой возьмем клубный бизнес, представлена модным клубами, в которых отдыхает наиболее состоятельная часть общества, и модной тусовкой, сформировавшейся вокруг нее.
Сверхмодный клуб живет один – два года, а в конце девяностых годов они могли похвастаться 300-400% рентабельностью. Сегодня прибыль значительно меньше – примерно 20-30% Но и эти показатели являются немаленькими.
Клубный бизнес сегодня, все чаще основывается на инвестициях, они составляют не менее 10%, ведь каждый клуб старается отличиться новыми концепциями, дизайном и программами, а на все это нужны немалые деньги. И ответить на вопрос, сколько же денег нужно для того, чтобы открыть ночной клуб, достаточно просто: нужно просто четко понимать, какая публика будет к вам приходить. Нереальной будет ситуации, если вы вкладываете десять рублей, а к вам на чашку кофе будут заходить знаменитости и миллионеры. Для открытия модного клуба, который будет оставаться таковым хотя бы в течение пары лет потребуется не менее 500 000, а то и полутора миллионов долларов. И для того, чтобы проект окупился, потребуется от двух до трех лет. В Ирвин Казино у каждого есть возможность выйти в плюс, даже если начальный капитал совсем не велик. Играя в игровые автоматы любой игрок может выиграть джекпот.
А вообще, акулы клубного бизнеса считают, что это занятие стало не таким уж и простым: жизнь стала более стабильной, люди – более умеренными и серьезными. И если раньше прибыль в клубах осуществлялась за счет тех, кто может за ночь потратить сотню-другую долларов, то в наше время стоимость среднего чека редко превышает 1000 рублей. К тому же, сейчас компания не проводит всю ночь в одном клубе, а перемещается по нескольким заведениям. Но такая ситуация характерна для столицы, а в регионах все обстоит немного по другому.
Как развивается клубный бизнес?
На открытие разных клубов тратятся разные суммы при том, что они обладают практически одинаковой площадью и стандартным оборудованием. Если вы претендуете на то, чтобы ваше заведение посещалось сливками общества и моднейшей тусовкой, следует быть в готовности к большим вложениям и заранее понимать, что такой бизнес бывает временным. Происходит так: развитие модного клуба, отбивание денег, получение прибыли, а затем постепенно все угасает.
На то, чтобы раскрутить заведение, понадобится пара месяцев. Очень популярным место будет год – полтора, а потом еще в течение примерно года публика будет тянуться в него по привычке, но уже без энтузиазма. Итог – чуть более двух лет. После этого возможна сдача помещения в субаренду, и открытие нового заведения в другом месте. Когда вы открываете клуб, следует знать, что через год вся тусовка перейдет к другому новичку, который открыл заведение с большим размахом.
Варианты развития событий
Самой перспективной публикой, по словам специалистов, являются успешные бизнесмены и менеджеры, в возрасте тридцать – сорок лет. Меньше перспектив у молодежи, которая охотно посещает ночные клубы, но при этом тратит не так много. Значит, не участвуя в гонке «суперклубов», можно вполне неплохо существовать в подобном бизнесе. А в некоторые закрытые клубы посетители ходят для того, чтобы пообщаться. И поэтому от их владельцев не требуется создание поражающих воображение роскошных интерьеров, а только место, где его члены смогут спокойно проводить время.
А игровые клубы предназначены для объединения тех людей, которые любят играть, в покер, или, скажем, в «Мафию». В основном, такие клубы посещаются успешными бизнесменом. Но для организаторов такой бизнес не является слишком прибыльным, если нет налаженной сети, то вся прибыль уходит на то, чтобы проводить какие – то усовершенствования. Но закрытые клубы обустраивают не только их владельцы, но и сами члены, которые традиционно привозят сувениры из поездок, и нередко бывает так, что эти подарки бывают достаточно ценными.
Для того, чтобы не делать миллионные вложения, возможно открытие клуба для среднего класса, танцевального, музыкального или кафе, в котором есть музыкальные программы. Вложить придется от $50 000 до нескольких сотен тысяч.
Часто бывает так, что в регионах копируют столичные заведения, вплоть до мелочей в интерьере. Новое заведение будет необычным только первое время, а еще через несколько месяцев в городе уже появятся «клоны». Очень часто владельцы клубов развивают сеть из заведений. Полное копирование интерьера может и не выполняться, но происходит сохранение общей концепции, например, музыкальных направленностей. Особенно это актуально для владельцев клубов в небольших городах, ведь в крупном городе ночная жизнь и так интенсивна, а вот в небольшом городе рынок не такой большой и клубу придется очень долго работать до получения прибыли.
Нетрадиционный формат.
Специализированные клубы для геев, уже давно не новость во всем цивилизованном мире. В Москве же, перове подобное заведение открылось в 1995 году. На сегодняшний день — их пять. По мнению специалистов, этот рынок крайне перспективен, так как только в столичных заведениях клиентура оставляет не менее $1 000 000 ежегодно.
Однако, в этом направлении не все так просто, так как ваши посетители — публика особая. Поэтому, на должность администратора, желательно искать человека из потенциальных клиентов, который хорошо знаком с потребностями и пожеланиями «тусовки». Отдельной статьей расходов для гей-клубов следует учесть выступление стриптизеров, травести-шоу и оборудование отдельных кабинетов (dark-room), где посетители смогут уединиться. Стриптиз — удовольствие не из дешевых: от $100 за выступление одиночного артиста, и $500 -1000 за представление труппы.
Клубный бизнес и доходы
Основная прибыль ночного клуба — продажи алкоголя на баре, ведь наценки на подобную продукцию могут достигать 400%. Вторым источником является плата за входной билет, хотя она присутствует не во всех заведениях.
Дополнительную прибыль может принести сотрудничество со спонсорами. Производители сигарет и алкоголя направляют свои рекламные бюджеты в те места, где их реклама все еще не запрещена. Как показывает практика, размер спонсорской помощи за одну лишь вечеринку может достигать $100 000. В клубах, где играет «живая музыка», еще один вариант заработка — выступление популярных музыкантов и исполнителей. Даже с учетом высоких гонораров (иногда до $10 — 15 000 за выступление), стоимость входного билета позволяет окупить расходы и принести прибыль своим владельцам.