Напомним, что 12 этап ралли-рейда команда КАМАЗ-Мастер закончила победным трайком и возвратила себе лидерство в генеральной систематизации. Дмитрий Сотников поднялся на вторую строчку и уступает партнеру без малого восемь минут.
Экипаж Мардеева завершил этап со вторым результатом и в общем зачете опередил основного конкурента — голландца Мартина Ван ден Бринка.
Единственный женский экипаж, участвующий в гонке — Татьяна Елисеева и Елена Правдина, выступающие на Соболе 4Х4 за команду ГАЗ Рейд Спорт, накануне занимал 50 место из 78 финишировавших в генеральной систематизации, однако сегодня день у девушек не заладился они встали в песках. В зачете фургонов первым к финишу пришел «КАМАЗ» под управлением Айрата Мардеева.
Лучшее время на тринадцатом этапе в зачёте джипов продемонстрировал многократный победитель ралли «Дакар» Стефан Петрансель (Peugeot).
Песков на этапе было по-настоящему большое количество, однако вместе с ними пилоты проехали по скоростным трассам в высохших руслах рек, регулярно заменяя направление, спустились в пустыню Бадын-Джаран, популярной своими «таинственными озерами», как их называют во Внутренней Монголии.
В грузовом зачете на финише 13-го этапа ясное доминирование КАМАЗа! Голландец Мартен ван ден Бринк, выступающий за «Рено», занимает 3-е место (+28.24). В классе фургонов первые три места заняли пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников. На девятом этапе ралли «Шелковый путь» грузовой автомобиль Андрея Каргинова, попавшись в песчаную воронку, завалился на бок и слетел с огромной дюны.
Песков на этапе было по-настоящему множество, однако пилоты проехали и по скоростным трассам в высохших руслах рек, регулярно заменяя направление, спустились в пустыню Бадын-Джаран. За ним пятым финишировал очередной русский экипаж Антона Шибалова. Главный конкурент «КАМАЗ-Мастер», голландец Ван ден Бринк на «Рено», снова потерял множество времени из-за технических сложностей.
В генеральной систематизации по результатам 13-ти этапов Сириль Депре еще больше упрочил свое преимущество. Как только я посигналил, он нас не держал, сразу пропустил. Оставшуюся часть допа мы ехали тихо и спокойно — рисковать было уже нельзя, так как еще до первых дюн «запасок» у нас уже не осталось. Мартин ван ден Бринк («Рено») +12.33 4. Мартин ван ден Бринк, занимающий 3-ю строчку, отстал от Мардеева практически на полчаса.