Суд ликвидировал Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация», информирует Российское агентство правовой и судебной информации.
Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» подготовлен представителями завода «Форд» (Всеволожск) и «АвтоВаз» (Тольятти) в 2006 г.
В следствии этого суд удовлетворил требования прокуратуры в полном объеме.
Однако генпрокуратура при всем этом не требовала признать профсоюз заграничным агентом, а попросила суд просто его распустить — из-за того, что МПРА ведет деятельность, не отраженную в уставе.
В качестве доводов потребности ликвидации генпрокуратура ссылалась на ведение организацией политической деятельности, сбор подписей с целью изменения действующего законодательства и наличие иностранного снобжения деньгами. Устав МПРА с ноября 2013 г. дает возможность принимать в ряды профсоюза работников любых областей, сообщается на сайте организации. С момента основания он занимался отстаиванием прав служащих автомобильной индустрии, а с позапрошлого года начал принимать в свои ряды уполномоченных остальных областей. Также суд установил профсоюзу в вину публикацию статьи «Импортозамещение превращается в пошлый водевиль», содержащей анализ состояния индустрии в РФ в период импортозамещения. Установлен факт ведения организацией политической деятельности, — объявил обвинитель на процессе. Однако в совокупности суд посчитал это все деятельностью иностранных агентов, получающих финансирование из-за рубежа.
По мнению заявителя И. Ремесло, ежели компанию спонсируют зарубежные структуры, то ни о какой защите прав трудящихся говорить нельзя, информирует ИА «Регнум». Осенью 2015 г. профсоюз добивался закончить увольнения на АвтоВАЗе, поднять заработную плату всем работникам, кроме членов правления, уменьшить расходы на содержание управленческого аппарата и «провести национализацию АвтоВАЗа с последующей передачей управления заводом трудовому коллективу». В этом году на заводе Фольксваген благодаря профсоюзу МПРА вводится 36-часовая рабочая неделя. «В личном объявлении сказано, что мы являемся иноагентами и ведем подрывную деятельность в виде защиты интересов трудящихся», — говорит председатель МПРА. Профсоюз занимался забастовками на заводе «Форд» в 2005—2007 годах, тогда он назывался «Межрегиональный профсоюз работников автомобильной промышленности». Принято решение о ликвидации организации. Что финансирование от международной профсоюзной организации IndustiALL не наделяет русский межрегиональный профсоюз функциями иноагента, а к тому же — по букве закона, закон об НКО-иноагентах логически не может распространяться на профсоюзы — это несовместимо с принципами международной организации труда. Последний сказал, что профсоюз получает деньги из-за рубежа и занимается политической деятельностью, в частности, пробует внести в Трудовой кодекс поправки об индексации зарплат. На текущий момент профсоюз насчитывает в Российской Федерации 2,5 тыс. членов и входит в интернациональную ассоциацию профсоюзов IndustriALL Global Union, объединяющую не менее 50 млн наемных работников в 140 государствах. Председатель «Рабочей ассоциации» Алексей Этманов объявил, что процесс о ликвидации объединения был инициирован крупными автопредприятиями, которые до этого предпринимали попытки узнать о членстве собственных работников в профсоюзе, в том числе с помощью прокуратуры. По мнению руководителя МПРА, за претензиями прокуратуры стоят автозаводы, желающие узнать, кто из их рабочих входит в профсоюз. «Таким образом, суд фактически запрещает профсоюзам критиковать трудовое законодательство, не говоря уже о том, чтобы менять его», — считают в МПРА. Появление профобъединений, активно и деятельно защищающих работников, на предприятиях с заграничными собственниками не случайно: там нет советского опыта сервильных профсоюзов, бывших частью административной машины, они считаются с правом работников на забастовку и другими способами защиты от переработки и увольнения. В последние 2 года деятельность МПРА направлена на то, чтобы вместе с работодателем выработать планы по улучшению экономики учреждений во избежание массовых сокращений на заводах, на которых выполняют трудовую деятельность рабочие — члены МПРА.

