В условиях современного рынка, в которых жизненный цикл товара постоянно сокращается, мировая торговля ведет к ужесточению конкуренции, а повсеместное распространение интернета в значительной степени способствовало снижению барьера для вывода продукта на многих рынках, потребность малого бизнеса в инновациях как никогда актуальна.
Представляем вам 5 практических советов, как без особых затрат можно внедрить инновации в ваш бизнес:
1. Плывите вверх по течению. Посмотрите, все ли ваши конкуренты ведут бизнес одинаково? Может быть, существуют какие-то моменты, которые вы упускаете? Например, сеть бакалейных магазинов «Hy-Vee» решила открыть специальный отдел здоровой пищи. Родителям, которые заботятся о здоровье своих детей, настолько понравилась эта идея, что, впоследствии, компания внедрила эту практику в 100 магазинах.
2. Посмотрите в лицо своему страху перемен. Как покупателям, нам хочется различных нововведений и улучшений, но в качестве продавцов, мы часто боимся что-либо менять. Сделайте так, чтобы инновационные идеи стали частью вашей корпоративной культуры! А также старайтесь всячески мотивировать своих сотрудников. Gizbo casino официальный сайт также мотивирует игроков, предлагая выгодные условия пополнения счета, новые игровые автоматы и повышенный процент отдачи.
3. Слушайте, что вам говорят клиенты. Если вам кажется, что в вашей компании заканчивается поток творческой энергии, попробуйте провести фокус-группу или интернет-опрос. Кстати, именно такой подход считают основополагающим в компании Procter & Gamble’s.
4. Добавляйте необычные услуги и сервисы. Для того чтобы внедрять инновации, совсем не обязательно быть изобретателем, достаточно просто добавить услуги, которые не совсем традиционны для вашей отрасли. Например, магазин Duane Reade на Уолл Стрит в Нью-Йорке, добавил в свой ассортимент такие непривычные сервисы как экспресс-маникюр, бар свежевыжатых соков, суши бар, услуга зарядки сотовых телефонов и некоторые другие удобства. Такой подход позволяет повысить лояльность своих клиентов, а также выгодно выделиться среди своих конкурентов.
5. Самое важное – успеть вовремя! Не ведите себя как Кодак, которые «сидели» на изобретении цифровой камеры в то время, как конкуренты уже «доедали их обед». Как только у вас появилась инновационная идея – внедряйте ее, пока это не сделал кто-то другой.
Будьте открыты и готовы к изменениям! Такой подход поможет вам лучше узнать своих клиентов, понять их потребности и предложить им именно тот продукт, который в котором нуждается рынок.
Уважаемые предприниматели, расскажите, а какие инновации вы внедряете в своих компаниях?