Репертуар Венской государственной оперы пополнился в воскресенье вечером искрящейся весельем новой постановкой комической оперы Гаэтано Доницетти “Дон Паскуале” с участием всемирно известного тенора Хуана Диего Флореса.
Публика с энтузиазмом приветствовала артистов аплодисментами и криками “браво”, и даже постановочной группе во главе с англо-французским режиссером Ириной Брук достались лишь единичные крики неодобрения, потонувшие в общем восторге.
“Это безумие, что такое произведение не звучало на венской сцене последние 30 лет. Теперь у нас есть постановка, которую мы будем, вероятно, играть следующие 20-30 лет”, — сказал после спектакля, поздравляя постановщиков, директор Венской оперы Доминик Мейер.
Премьера комедии “Дон Паскуале”, считающейся последней классической оперой-буффа, состоялась менее чем через месяц после предыдущей премьеры — трагической и кровавой “Электры” Рихарда Штрауса, демонстрируя тем самым уникальные производственные возможности и жанровое разнообразие Венской оперы. Мало какой другой театр мира может позволить себе держать в своем репертуаре более 60 оперных спектаклей.
Фальшивая невеста
Режиссер Ирина Брук — дочь выдающегося английского актера и режиссера Питера Брука, и французская сценограф Ноэль Жинефри-Корбель, эффектно и органично играя китчем, перенесли действие оперы из Рима начала XIX века в бар 1970-х годов. С хозяином этого бара почтенным Доном Паскуале (известный итальянский бас Микеле Пертузи), мечтающим жениться на молодой, и происходит цепочка комических эпизодов, когда под видом девушки-скромняги ему представляют в качестве фальшивой невесты Норину — возлюбленную его племянника, которого он первоначально хочет женить на другой против его воли.
Норина (эту виртуозную партию поет и с видимым удовольствием играет молодая солистка Венской оперы из Молдавии Валентина Нафорницэ) в этой постановке сделана актрисой, которая легко перевоплощается после инсценированной свадьбы с Доном Паскуале в фурию и транжиру. Она переделывает бар, украшая его леопардовыми креслами и розовыми фикусами, и издевается над своим псевдо-мужем — все для того, чтобы он в конце концов с радостью согласился на ее брак с молодым героем-любовником.
В роли манипулятора доктора Малатесты (в этом спектакле он — массажист), который устраивает всю интригу, с успехом выступил молодой итальянский баритон Алессио Ардуини.
Источник: ria.ru