В Минпромторге газете не прокомментировали идеи АвтоВАЗа и Рэно, сообщив, что они «были учтены» при общественном обсуждении стратегии развития автопрома зимой предыдущего 2016-ого. Среди них развитие экспорта и новых технологий.
В концернах считают, что поставщикам компонентов необходимо предложить государственную поддержку для экспорта (в рамках поставок автопроизводителям и для сервиса). Вице-премьер Аркадий Дворкович, в свою очередь, попросил Минпромторг, Минпромторг, Минэкономики и аналитический центр при руководстве учесть позицию ветви. Также предлагается давать субсидии на исследовательские и конструкторские работы, внедрение новых технологий и субсидировать заработной платы конструкторов. Стратегию развития автопрома президент РФ Владимир Путин поручал подготовить к марту 2016-ого.
С целью развития технологий АвтоВАЗ и Рэно предлагают государству помогать автомобильным организациям почти на всех этапах.
В частности, предлагается локализовать в государстве производство автоматических коробок передач и моторов обновленного поколения. Специалисты подчеркнули, что «АвтоВАЗ» и Рэно фактически просят государство на все 100% оплачивать развитие ветви. Государство должно будет субсидировать тестирование, сертификацию продуктов и адаптацию авто для экспорта, а кроме этого восполнить расходы на заработную плату конструкторов и технологические процессы.
Для поддержки поставщиков автокомпонентов предлагается также сделать особое государственно-частное агентство. Уполномоченный вице-премьера сказала, что стратегия должна быть представлена в руководство с начала февраля. Источники газеты при всем этом говорят, что документ еще не готов. В остальных автоконцернах, например Ниссан и КамАЗе, принципиально согласны с суждением коллег.