Люди старше 60 лет и респонденты с низким достатком наименее оптимистичны в данном возрасте — 82% и 63% соответственно, сообщается на сайте Всероссийского центра исследования социального мнения.
Наибольшее количество счастливых людей зафиксировано в возрастной категории от 18 до 24 лет (95%), а кроме этого среди граждан России с высоким, на их взгляд, доходом (94%). За последние полгода ценность данного фактора заметно подросла: так, сегодня 32% респондентов говорят, что чувствуют себя счастливым благодаря семье (против 20% полгода назад). По данным исследования, 85% опрошенных жителей признались в том, что они счастливы.
Всероссийский опрос был проведен с 31 марта по 2 апреля нынешнего года среди 1,8 тысячи респондентов способом телефонного интервью, передает РИА Новости.
Как отмечают социологи, высокий процент счастливых зафиксирован во всех социально-демографических группах.
Для любого 5-ого (21% респондентов) задатком счастья служит хорошее здоровье (в том числе близких), тогда как в конце 2016 г этот фактор назвали источником своего счастья только 13% респондентов, считающих себя счастливыми. При этом, не менее трети (35%) опрошенных считают, что большинство их знакомых и близких — жизнерадостные люди.
На основе ответов респондентов социологи рассчитали индекс социального счастья, который показывает, преобладают ли в окружении респондентов жизнерадостные либо несчастливые люди. 21% уверенны, что счастливы благодаря превосходному самочувствию и здоровью близких. При всем этом здоровье занимает и первые строчки в списке событий, заставляющих чувствовать себя несчастными (6%). Несчастными себя чувствуют те, кто испытывают материальные трудности (9%), получают низкую зарплату (6%), еще 6% тревожит политическая и финансовая ситуация в государстве и в мире.
Как передает «Российский Диалог», 85% граждан России, которые были опрошены ВЦИОМ, с уверенностью называют себя счастливыми людьми.
82% пожилых людей старше 60 лет с соответственным достатком чувствуют себя удовлетворительно в вопросах счастья.
В опросе участвовали 1,8 тысячи респондентов.
В свою очередь компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость разных регионов РФ в контексте представления «счастье» в социальных сетях, блогах и на форумах.
«Люди продолжают уходить во „внутренний мир“ семьи, в меру сил отвлекаясь от трудностей „внешнего мира“, которые продолжают восприниматься ими как очень болезненные», — проинформировал Чернозуб.