Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее проинформировал, что движение всех поездов до конца 2017 г. будет переведено на новый железнодорожный обход Украины. «Мы рассматриваем в данный момент вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», — объявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в эфире канала ТСН в начале рабочей недели, 6 августа, отвечая на вопрос о вероятном увеличении поездов на маршруте Львов — Москва.
Он объявил, что рассматривается вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой. Об этом в интервью каналу ТСН проинформировал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Однако, в «Укрзализныци» тогда опровергли эту информацию.
В середине зимы текущего 2018 г украинский портал lb.ua, ссылаясь на статистику «Украинских железных дорог», писал, что поезда Киев-Москва и Одесса-Москва стали самыми денежными направлениями по итогам 2017 года. Были отменены все поезда, прекращен доступ к системе бронирования железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок.
Русские СМИ также утверждали, что Украина может закончить ж/д сообщение с Россией уже летом 2017 года. Позже Омелян утверждал, что вопрос об отказе от железнодорожного сообщения с Россией может быть решен в нынешнем году.
Украина может закончить железнодорожное сообщение с Москвой.
— В экономическом плане железнодорожное сообщение с Украинским государством для Российской Федерации совсем не является важным. Больше всего заработка (5,8 млн. долларов) украинская железнодорожная компания заработала на поезде Киев — Москва. В частности, поезд Киев-Москва с «населенностью» 77% продемонстрировал 154 млн грн прибыли ($5,7 млн), Одесса-Москва — 98 млн грн ($3,6 млн), Киев-Санкт-Петербург — 20 млн грн ($0,7 млн); также выгодны были поезда в столицу РФ из Хмельницкого, Львова, Ковеля и Харькова. Магистраль Журавка — Миллерово протяженностью 137 километров проходит по территории Воронежской и Ростовских областей.
Осенью РЖД запустила по новому обходу грузовые поезда, в середине ноября — пассажирские, которые до этого шли без остановок по старой линии, докладывали ранее Вести. Так, в 2015-ом на строительство железнодорожного маршрута было выделено семь миллиардов рублей, в 2016 г — 18,5 миллиарда, а в предыдущем 2017 г. — свыше 31 миллиарда рублей.