Минтранс подготовил поправки в закон «О безопасности дорожного движения», основным новшеством которых будет законодательное разделение водителей на приверженцев и экспертов. «С позапрошлого года в РФ проводится серьезнейшая реформа образования водителей, приняты нормативные правовые акты, которые вывели подготовку на качественно новый уровень».
Предполагается, что для жителей, которые не собираются работать водителями, обучение упростится. В ведомстве хотят разделить автомобилистов на приверженцев и экспертов. Первые могут быть водителями автобусов, таксистами, дальнобойщиками, вторые — управлять автомобилем в личных целях, передает РИА VladNews о ссылкой на Информинг.
В водительских правах может появиться отметка подтверждающая «профессиональную компетентность». Согласно правилам, разные учреждения и компании не могут нанять рабочего без этого кода. Работодатель не вправе будет принять гражданина на работу без нее. По мнению чиновников, изучать «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок», даже получая категорию B, нет необходимости. «Профессионалы» должны будут раз в 5 лет подтверждать свою категорию. Также будет отрабатываться техника транспортировки пассажиров и рискованных грузов. В ведомстве обещают подготовить нужные документы на протяжении года после вступления закона в силу.
Законопроектом также снимется запрет приема на работу жителей Армении, Молдавии и Казахстана с государственными правами.
Также Минтранс разработал проект указа, которым вносятся изменения в положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. — Логично, ежели экспертов будут обучать по расширенной программе. «Есть сомнения, что хорошую идею чиновники дискредитируют, в конечном итоге результат будет абсолютно не тот, что ожидается», — боится Валерий Войтко.