Счетная палата РФ провела онлайн-опрос среди россиян, чтобы выяснить, что думают жители о капитальном ремонте и ЖКУ.
Опрос проводился в феврале-мае этого года.
Практически половина опрошенных — 46,8% — оценили качество коммунальных услуг как неудовлетворительное, еще 44,1% предоставляемые услуги удовлетворяют. Больше всего этим показателем недовольны в Архангельской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Самарской, Мурманской, Новгородской областях, а еще в Приморском и Краснодарском краях и республиках Карелии и Коми. Участие приняли 3,2 тыс. граждан России.
Абсолютное большинство граждан России недовольно качеством услуг ЖКХ, а кроме этого результатами проведенных капремонтов дорог.
Практически половина граждан России и в числе их жители Севастополя, столицы и Санкт-Петербурга удовлетворительно оценивают качество оказания услуг ЖКХ.
Более того, потворствует им в этом и государственная жилищная инспекция, призванная контролировать за деяниями управляющих компаний. Еще 83% выразили негодование качеством полноценного ремонта.
44% опрошенных оказались удовлетворены качеством ЖКУ. При всем этом 88,9% убеждены, что качество ЖКУ не соответствует их цене. Кроме того проконтролировать производящиеся работы очень непросто, не у всех есть время проверять объективность показаний общедомовых приборов учета и сравнивать их с показаниями индивидуальных счетчиков в квартирах. Платежи, зачисляемые в «общий котел», не контролируются потребителем.
Проблема отсутствия конкуренции между компаниями касается и полноценного ремонта многоквартирных домов.