Основатель Devumi Герман Калас опровергает, что его компания продавала фейковых фолловеров. Как удалось выяснить NYT, в распоряжении Devumi имеется порядка 3,5 млн профилей, которые приносят компании «миллионы долларов в год».
Отмечается, что первые 10 000 фолловеров действительно выглядели как настоящие люди. В размещенном в начале весны 2017 исследовании Университета Калифорнии говорилось, что в социальная сеть Twitter около 48 млн ботов либо 9-15% от общего количества пользователей, хотя компания заявляет, что это число намного меньше. К концу осени предыдущего года в фейсбук объявляли, что в сети существует около 60 млн ботов. На сайте компании сообщается, что сервис дает новых фанатов, увеличивает виральнисть контента и за счет постов пользователей предоставляет бренда либо персоне воздействия.
По достоверной информации The New York Times, в Devumi около 200 тысяч клиентов.
По результатам расследования корреспонденты The New York Times узнали, что компания Devumi на платной основе предоставляет услуги знаменитостям, которым с целью поднятия популярности требуются дополнительные поклонники в социальных сетях. Так, по предварительным достоверным сведениям газеты, китайское агентство ИА Xinhua заплатило Devumi сотни тыс. долларов за фолловеров и ретвит его материалов. Следующие 15 тыс. пользователей были не менее подозрительными, вместо имен могли быть цифры, а на страничках не было полноценной информации.