По предположениям РЖД, создание столичных центральных диаметров (МЦД), либо «наземного метро», обойдется властям в 155,4 млрд рублей, что в три раза больше вначале заявленной суммы, которая составляла 40 млрд рублей.
Осенью прошлого года мэр столицы Сергей Собянин сказал, что проект создания сквозных диаметров, работающих по принципу МЦК, обсуждается с РЖД, руководством Московской области и Министерством транспорта.
Понятно, что финансироваться проект будет из областной и столичной казны. Также он заметил, что Белозеров и Собянин называли сумму для реализации только первых 2-х ветвей: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск, но не всего проекта. Мэр оценивал его в 40 млрд руб. Сумма в 155 млрд руб. является прогнозом всех проектов МЦД на перспективу, пишет РБК. Так, Белозеров говорил о 50-60 миллиардах руб., Собянин называл примерную стоимость в 40 миллиардов.
Источник РБК в компании объяснил, что руководитель РЖД имел в виду стоимость только первых железнодорожных ветвей, но не всего проекта. Открыть движение по ним планируется в 2019 г. Что касается иных линий, то «фактическую потребность в ресурсах определит предстоящее проектирование», добавил собеседник РБК. «Четкое число диаметров и стоимость реализации всего проекта пока не определены», — заключил он. Но уже в середине сентября 2017-ого в Минэкономразвития сообщили, что стоимость возведения может увеличиться до 166 млрд руб. Открытие первых 2-х полос планируется к концу 2018 г, еще 2-х — до конца 2020. Оплатят работы из бюджета столицы пополам с вложениями РЖД.