По достоверным располагаемым данным инфоцентра, к началу 2018 г. погружены фактически все сваи под автомобильную и железнодорожную части Крымского моста, это не менее 6,5 тыс. штук из 7 тыс. «Параллельно мы выводим на пиковую мощность строительство железной дороги», — сообщил председатель совета начальников компании «Стройгазмонтаж» (генподрядчик возведения объекта) Аркадий Ротенберг в процессе поездки на стройплощадку Крымского моста. Путь, по которому пойдут поезда, длиной в 19 километров. «По графику у нас это конец 2018 г, пока мы в этот график укладываемся и даже идем с маленьким опережением», — сказал председатель совета начальников компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг. Он обозначил, что прошедший годы был трудоемким, поэтому в новый год рабочие вышли с хорошим заделом. «На некоторых участках глубина погружения свай достигла 105 м, это высота 35-этажного дома», — уточняется в сообщении. Ведется укладка асфальта. Крымский мост будет наибольшим по протяженности в России. В данном месте установлены арки, позволяющие судам беспрепятственно проходить через керченский пролив.
В нынешнем году мостоотряды планируют осваивать морские участки возведения железной дороги.
19-километровый мост будет самым длинным в Российской Федерации и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Идет сборка пролетов. Общая их масса — практически 160 тыс. тонн, что в полтора раза больше, чем на автодорожной части здания. При всем этом автодорожная часть моста на 100% перекрыта пролетами, ведется укладка асфальта. Согласно проекту железнодорожная часть моста заработает в следующем 2019.
После монтажа мостового полотна начнется устройство путей — это две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Тамани в Крым и в обратном направлении. «Параллельно мы выводим на пиковую мощность строительство железной дороги», — обозначил Ротенберг.