«Яндекс» ведет переговоры о закупке сети супермаркетов «Азбука Вкуса».
Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник. Это также несомненно поможет снизить закупочные цены для «Лавки» за счет объединения закупок с большим ретейлером. Кроме того, «Яндекс.Лавка» сумеет нарастить направление готовой еды, которое активно развивает «Азбука вкуса». По утверждению одного из собеседников издания, управлять офлайновой частью, вероятно, предложат действующему менеджменту «Азбуки Вкуса», так как навряд ли у «Яндекса» есть планы становиться большим игроком в офлайновом ретейле. Рыночную стоимость «Азбуки» эксперты оценивают на уровне до 20 млрд руб.
Сотрудники «Азбуки вкуса» и компаний-акционеров сети также не стали отвечать на вопросы о вероятной сделке.
В «Яндексе» отказались объяснять информацию. Отмечается, что благодаря сделке «Лавка» сумеет быстро нарастить работу в премиальном сегменте, в котором специализируется «Азбука вкуса».
Стоит обозначить, что компании являются главными партнёрами.
«Мы решили сосредоточиться на сотрудничестве с одним партнёром, чтобы не распыляться и совместно увеличивать уровень сервиса для наших клиентов». Чистая прибыль составила 916,9 млн руб.