Для установки арки в проливе было приостановлено движение судов на 72 часа.
«Российские инженеры закончили основной этап возведения моста, который свяжет аннексированный полуостров Крым с материковой Россией», — информирует Шон Уокер в The Guardian.
Сухогруз «Святитель Алексей» (судовладелец ПАО «Северо-Западное пароходство», Санкт-Петербург), следующий из Азовского моря в Черное, стал первым судном, минувшим под железнодорожной аркой Крымского моста после восстановления движения по Керчь-Еникальскому каналу. В работе были задействованы сотни рабочих, информирует The Guardian. Лоцманы таманского и крымского управлений «Росморпорта» заблаговременно приступили к формированию караванов судов для проводки по каналу. В воскресенье на плавсистеме ее доставили к фарватерным опорам моста и начали поднимать при помощи 16 мощных домкратов в проектное положение на уровень 35 метров над водой.
«Учтены все морские суда, осуществляющие плавание на протяжении последних десятилетий на установленных судоходных путях Керченского пролива».
Ограничения были внесены с 27 августа до 12 часов ночи 30 августа на время транспортировки железнодорожной арки моста весом 6 тыс. тонн.
«Святитель Алексий» следовал из Азовского моря в Черное. «По итогам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение», — проинформировали в министерстве.
«В связи с вышиной арки над уровнем моря в 35 метров надводный габарит судна должен быть не не менее 33 метров».
Согласно обязательными постановлениям в морском порту «Керчь», утвержденным указом русского Минтранса в 2015 г., для плавания по Керчь-Еникальскому каналу допускаются суда длиной до 252 метров (до 2014 года — до 215 метров). Лоцманская проводка в канале обязательна.
«Какие-либо ограничения по осадке судов не вводились, не вводятся и не планируются к введению», — говорится в распространенном комментарии профильного ведомства. После этого вновь включается система управления подъемом, происходит опускание арочного пролета на опорные части.
Предполагается, что движение авто запустят по мосту длиной 19 километров в конце 2014-го, а поезда пустят в 2019. Предполагается, что мост в автомобильной части будет сдан в 2018 г., а в железнодорожной — в 2019-м. Подобная арка для дорожного движения будет установлена и в следующем месяце. Стоимость объекта составляет 227 млрд 900 млн руб. в ценах соответствующих лет. Длинна арки — 227 метров, высота — 45 метров. Генподрядчиком возведения является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.