Все, что ей необходимо, это подтверждение перевода либо отказ от операции. Банки стали требовать обоснований финансового смысла операций на такие небольшие суммы.
По информации издания «Известия», ряд банков в РФ стал требовать от собственных клиентов письменных и документальных обоснований переводов маленьких сумм — от тысячи руб. В частности, уполномоченный банка попросил переслать в WhatsApp письменное обоснование перевода, которое подтверждало бы происхождение денег, а еще пояснение целей расходования средств. В частности, речь идёт о клиентах Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.
Основная цель, которую преследуют финансовые организации, — остановить мошенничество либо уход от налогов со стороны жителей, пишут Известия. С подобной ситуацией, по достоверной располагаемой информации издания, столкнулся клиент Сбербанка и Тинькофф-банка. «На сбор документов мне отвели три дня».
Специалисты отмечают, что требование предоставить подтверждающие документы на перевод между физическими лицами нарушает законодательство. На подготовку необходимых документов отводилось три дня, в противоположном случае карту блокировали.
Кредитные заведения получили право контролировать переводы граждан России, а в случае совершения подозрительных операция — перекрыть счет до того времени, пока владелец не пояснит куда и зачем направил средства. Сейчас при любых признаках несанкционированного перевода средств финансовые организации будут обязаны сообщать об этом клиентам, а еще запросить их соглашение на предстоящее осуществление операции. Работники кредитной организации хотели так удостовериться, что перечисления не являются мошенническими.
В ЦБ добавили, что пока не получали жалоб на массовую блокировку переводов, однако рекомендовали всем, кто столкнется с подобного рода трудностями, плакаться в интернет-приемную Центробанка.