Документы представили ему мэр столицы Сергей Собянин и руководитель «Российских железных дорог» (РЖД) Олег Белозеров, передает РИА Новости в среду, 15 ноября. Отмечается, что это более эффективные и быстро реализуемые маршруты.
По его словам, на данный момент рабочее название новейшей веточки — Московский центральный диаметр.
«Мы видим, что в среднем количество пассажиров, которые пользуются этими линиями, вырастет от 2-х до четырех раз, другими словами на одной такой ветке будет до 40 млн пассажиров в год». Для других направлений требуется проектирование и капитальное строительство на протяжении 5-ти лет. Скорость движения маленькая, — проинформировал Сергей Собянин.
«Так, на Белорусско-Савеловском направлении и Рижско-Павелецком мы с РЖД планируем сделать новые наземные веточки метро, затратив при всем этом минимум ресурсов». В итоге граждане смогут добираться из Одинцово до Лобни без пересадок. Его планируют воплотить к 2025. МЦД-2 соединит Нахабино и Подольск, другими словами Рижское и Курское направления.
«Будет современный, удобный подвижной состав, который будет спроектирован именно для пригородно-городских и внутригородских перевозок». «Финансирование проекта будет осуществляться за счет бюджета столицы и „Российских железных дорог“».
«По подсчетам, новая система будет перевозить дополнительно около 300 млн пассажиров, что значительно разгрузит всю транспортную систему московской агломерации, включая дороги», — уточнил он. «И Москва сумеет стать хорошим авиационным хабом, так как движение […] между аэропортами будет занимать не не менее одного часа», — добавил Белозеров.