До этого во вторник замглавы ФАС Александр Редько объявил, что служба предложила понизить на 10% тарифы на дальние пассажирские транспортировки РЖД в последующем году.
По утверждению Редько, в ведомстве считают неверным принципом повышение цен из-за затратной логики.
Государственная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации предложила снизить железнодорожные тарифы на 10% на дальние пассажирские транспортировки в плацкартных и общих вагонах. — Нужно ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. Тут же он подчеркнул, что авиаперевозчики понижают на 10% стоимость собственных перевозок, в итоге все клиенты с железных дорог уходят на авиацию. И это при том, что у ФПК пассажиропоток упал на 8,5%. Редько привел данные, что провозная емкость бюджетного лоукостера «Победы» — 94%, в плацкарте ФПК — 74%, в общих вагонах — наименее 50%, где поезда ходят полупустыми, и на них нет смысла поднимать цены.
По его словам, cейчас Минтранс и Минэкономразвития выступили против данной инициативы.
По утверждению господина Редько, ФАС не исключает индексации нефтяных перевозок как всех грузов без изъятий. Также антимонопольщики связали подобное решение с индексацией грузовых тарифов, которую также предлагает провести РЖД. «Мы внесли такое предложение в проект распоряжения правительства», — проинформировал Радько.