Ситуация с авиакомпанией «Вим-Авиа» обострилась в 3-й декаде сентября 2017 г.
Массовые и долгосрочные задержки вылета самолетов компании начались еще летом.
По состоянию на 15:00, 29 сентября было отправлено 2 стабильных рейса авиакомпании «ВИМ-Авиа» в КНР (Чанша, 264 человека) и Армению (Ереван, 46 человек). Ведомство обратилось к авиационному обществу с просьбой поддержать транспортировки пассажиров «Вим-Авиа» на постоянных и нерегулярных рейсах. По его словам, Рашид Мурсекаев в четверг, 28 сентября, должен был явиться на допрос к следователю, а накануне до этого ему была направлена повестка. Сообщается, что решение принято по ходатайству следствия. Министр транспорта Максим Соколов в ответ на это объявил, что государственная поддержка не несомненно поможет перевозчику.
Количество пострадавших из-за сложностей «ВИМ-Авиа» летом 2017 оценивалось примерно в 30 тысяч человек. За это в будущем 2018 году они получат 200 млн руб. из бюджета.
В Росавиации сказали, что общая задолженность «ВИМ-Авиа» составляет 7 млрд руб. Самолеты МЧС, Министерства обороны можно было направить сразу, к тому же они располагают соответствующим авиапарком. Следующий рейс был задуман на ночь 27 сентября.
Кочнев и Пантелеева были задержаны 28 сентября в рамках уголовного дела по подозрению в хищении денег пассажиров должностными лицами авиакомпании.
Минувшей ночью силовики провели обыски у главных служащих компании, гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева задержали, а владельца авиакомпании Рашида Мурсекаева допросили.
Финансовые проблемы «ВИМ-Авиа» связаны с плохим летним сезоном и расширением компании, считают специалисты.
К эвакуации пассажиров «ВИМ-Авиа» подключился специальный летный отряд «Россия». Часть туристов из-за границы помогают вернуть заграничные авиакомпании. По состоянию на сентябрь 2017 года парк «ВИМ-Авиа» насчитывает 23 воздушных судна: 12 Boeing 777 (взяты в лизинг в 2015—2017 годах), по 4 — Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Как предположил в интервью радиостанции «Эхо Москвы» экономист Сергей Алексашенко, увеличивая парк самолетов, руководство «ВИМ-Авиа» не могло предугадать того, в каком положении окажется рынок после начала интернациональных конфликтов с участием РФ.