При этом рынок русской интернет-рекламы в третьем квартале 2017 года в первый раз опередил ТВ-сегмент (как отмечается, 41 млрд руб. против 36,2-36,7 млрд руб.). Об этом информирует Ассоциация коммуникационных агентств в РФ (АКАР). В абсолютных цифрах за девять месяцев затраты на эти два медиа фактически сравнялись друг с другом, а за июль-сентябрь интернет в первый раз опередил телевидение по объемам вложений: 41 млрд руб. (43% от всего рынка) против 36 млрд руб. (38%).
Объем рекламных бюджетов русского интернета за 9 месяцев фактически сравнялся с объемами рекламы на телевидении (115-116 млрд руб. против 116-117 млрд руб.). На рекламу в web-сети интернет за похожий период времени компании потратили 115-116 млрд руб., говорится в исследовании АКАР. Ежели рассматривать динамику только 3-го квартала, то она оказалась еще выше, составив 16%. По его словам, специфичностью русского рынка является «сверх-концентрация» рекламных бюджетов в сегментах телевидения и интернета, составляющих не менее 80% всего рынка.
По утверждению сопредеседателя комитета исследователей АКАР Сергея Веселова, в 2015 г. стабилизировалась ситуация в подсегменте журналов: по результатам 9-ти месяцев они закончили падение.
В годовом выражении объем рекламного рынка на ТВ увеличился на 13%, а в глобальной паутине — на 23%. «Таким образом, он уверенно претендует на пятую позицию в европейском рейтинге, приближаясь к объему рынка Италии». На журналы приходится 7,3-7,4 млрд, что соответствует показателю 2016 года. Более динамичный на рынке сектор — интернет. По всему рекламному рынку в 1-м квартале нынешнего года мы имели рост в 13%, во втором квартале — 15, а в 3-м — уже 16%.
Эксперты агентства подчеркивают, что в ближайшей перспективе может случится перераспределение доходов от рекламы в интерне и на телевидении в пользу первого сектора. На ней СМИ заработали 117 млрд руб.