АКАР оценила объем рекламного рынка в РФ в 417 млрд руб. за 2017 г., проинформировали в процессе презентации. Динамика роста составила 14%. Рынок продолжил сосредотачивать внимание в 2-х крупнейших сегментах — телевидение и интернет, на долю которых довелось около 81% суммарного рекламного бюджета. Общий объем рекламных бюджетов за вычетом НДС составил приблизительно 417 млрд руб., говорится в релизе Ассоциации коммуникационных агентств Российской Федерации. В 2016 г. доходы росли практически так же — на 21%. Но лидирующие позиции с точки зрения темпов роста сохранились за интернетом (+22% г/г), доля рынка которого увеличилась до 40% против 37% в 2016 г специалисты АКАР не исключают, что в 2018 по доле рынка интернет опередит телевидение.
Рост в 22% (до 166,3 млрд руб.) продемонстрировал рынок интернет-рекламы. Вице-президент IAB Russia Алексей Беляев подчеркнул, что branding-сегмент набрал хорошие показатели роста. Веселов обозначил, что за последние несколько лет на рынке рекламы появляется больше уполномоченных малого и среднего бизнеса.
С начала 2017 г. затраты рекламодателей на телевидение превышали вложения в интернет.
Крупнейшим медиа по результатам 2017 года остается телевидение, которое собрало 170,9 млрд руб. — на 13% больше, чем годом ранее.
По мнению гендиректора государственного рекламного альянса Сергея Васильева, активный рост онлайн-сегмента не повлияет на предпочтения рекламодателей и объем доходов от ТВ-рекламы.
Что касается мирового рекламного рынка, то в течении прошлого года интернет-реклама в первый раз обогнала телевизионную по оборотам (209 млрд долларов), заняв 41 процент рынка. По Российской Федерации она составила 18%, в столице — 30%. По его мнению, через какое-то время другие сегменты немного восстановятся. Сектор рекламы на радио за отчетный период увеличился на 3%, составив 16,9 млрд рублей, сектор out of home (наружная и транзитная реклама, реклама в кинозалах, indoor-реклама) — на 9%, достигнув 41,9 млрд рублей. По утверждению директора по продажам «ГПМ Радио» Алексея Зятицкого, рост в данном сегменте происходил как правило за счет федерального блока, а рынок столицы стагнировал. В позапрошлом году доходы росли практически так же — на 21%.
АКАР отмечает, что реклама в прессе продолжает сокращаться. На телерекламу довелось 25 процентов всего рынка и 178 млрд. долларов доходов.