В результате можно сделать вывод о неком монополизме на рынке грузовых перевозок. В итоге в государстве было списано 200 000 единиц составов, 100 000 которых составили полувагоны.
Опираясь на источники СМИ, можно сделать вывод, что эта проблема связана со списанием старого парка и трудностями грузовой компании. Но есть другая, как минимум весомая причина. Также ситуацию на рынке порядком усложнило то, что компания «УВЗ-Логистик» («дочка» Ростеха) решила забрать полувагоны у Федеральной грузовой компании («дочка» РЖД), переданные ей в аренду в позапрошлом 2015 г.
Cod71.ru/ С некоторых пор рынок грузоперевозок в РФ находится зависимо от РЖД, а точнее, от ее «дочки» «ФГК», заправляющей на сей день наибольшим вагонным парком. АО «ФГК» на текущий момент — это бесспорный лидер, что подтверждают данные за январь-март 2017-ого года, в котором сообщается о ее первом месте в рейтинге INFOLine RAIL RUSSIA TOP.
Значительно больший интерес представляет другая информация. Ведомству удалось вовремя «зарубить» сделку, заключив, что по другому ОАО «РЖД» создаст с ними [АО «СГ-Транс» и ООО «Вектор Рейл»] «вертикально интегрированную группу». «Вектор Рейл» владеет 50% «СГ-Транс», следовательно, тот кто владеет первой компанией — владеет обеими. В итоге значимая часть рынка оказывается подконтрольна Алексею Тайчеру и семье Бабаевых.
Именно так решила государственная антимонопольная служба (ФАС), когда в следующем году не позволила ООО «Вектор Рейл» купить вторую половину АО «СГ-Транс» у АФК «Система». Тогда руководство сократило предельный срок работы грузовой железнодорожной техники, что привело к списанию 200 тыс единиц транспорта, не менее половины из которых пришлись на сектор полувагонов. Еще несколько лет назад цены для грузоотправителей составляли 560 руб., а сегодня доходят до 2000 за один вагон в сутки. При этом, большинство операторов равняются в ценовой политике на ФГК, которая первой подняла тариф.
В текущем году «ФГК» взяла у «УВЗ-Логистик» в аренду 27 тыс. полувагонов, при этом на условиях крайне невыгодных и даже убыточных.
Еще одним камнем преткновения на этом рынке стали разногласия между ФГК и «УВЗ-Логистик». Согласно решению В. В. Путина, УВЗЛ и «Уралвагонзавод» были переданы под управление «Ростеха». Под кабальным контрактом стояла подпись Дмитрия Еремеева, который в скором времени покинул пост гендиректора компании и стал одним из заместителей Алексея Тайчера в ФГК. Впрочем, потом, когда выяснилось, что он своими деяниями нанёс вред «УВЗ-Логистик» в 118 млрд руб., он «перебежал» еще дальше — в Лондон. Что дальше? Стоит обозначить, что «УВЗ-Логистик», как заинтересованное в использовании вагонов для получения прибыли лицо, навряд ли допустит простаивание вагонов в тупиках либо их использование не по целевому назначению. Следовательно, вскоре разговор о дефиците полувагонов потеряет свою актуальность и рынок будет обеспечен необходимыми объемами грузоперевозок.