С таким заявлением в ФСБ, Генпрокуратуру и Высшую квалификационную коллегию судей обратились сразу несколько русских уполномченных автоконцернов Хёндай, KIA, Mercedes и Ягуар Лэнд Ровер, информирует РБК. Ряд больших мировых автоконцернов, в том числе Хёндай, Kia, Mercedes и Ягуар LandRover, пожаловались в Совет по сопротивлению коррупции при президенте РФ, ФСБ, Генпрокуратуру РФ и Высшую квалификационную коллегию судей на мошеннические схемы с участием судов Краснодарского края.
В обращении утверждается, что в суды Краснодара подаются иски с требованием компенсировать стоимость машины из-за дефекта.
Жалоба направлена в ФСБ, Генпрокуратуру, Высшую квалификационную коллегию судей и Совет по сопротивлению коррупции при президенте РФ.
Интересы истцов всегда представляют работники организации «Комитет по защите прав покупателей и предпринимателей Краснодарского края». Об этом сообщило во вторник, 28 мая, агентство РБК ссылаясь на создателей коллективного обращения, отправленного с начала мая, а еще партнера коллегии юристов «Титаренко, Руссков, Улымов» Максима Титаренко, представляющего интересы концернов.
Авторы обращения подчеркнули, что в Краснодаре якобы действует преступная схема, согласно которой истцы обращаются в суды на протяжении 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на недостатки.
Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с разработчиков возврата стоимости авто, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превосходящего первоначальную стоимость машины при ее продаже. Экспертизы проводят одни и те же профессионалы, которые докладывают о производственном характере дефекта.
Потом судьи — в основной массе случаев одни и те же — принимают решения о возврате денежных средств, а Краснодарский краевой суд отклоняет жалобы ответчиков, утверждают концерны. По мнению разработчиков авто, иски о защите прав покупателей являются прикрытием для мошенничества. Краснодарский краевой суд оставляет апелляционные жалобы по таким делам без удовлетворения. Автопроизводители также утверждают, что у них есть подтверждения непроцессуальных контактов между истцами и судьёй. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016—2018 годов. «Убытки насчитываются в районе 10-ти млн рублей», — приводит портал «Шторм» сообщение пресс-центра Mercedes. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы было взыскано не менее 200 млн руб.