У Межгосударственного авиационного комитета (МАК) забирают функции по сертификации воздушных судов. Стенограмма совещания размещена на сайте Кабмина.
Премьер передаёт названным организациям все полномочия и функции, что были когда-то делегированы МАКу. Как объявил тогда ее член Владислав Гриб, в данный момент МАК имеет порядка 35 полномочий в сфере гражданской авиации, и часть этих функций можно передать Росавиации, Ространснадзору и Минтрансу. Согласно инициативе русских властей, МАК закончит сертифицировать конструкции воздушных судов, винты, двигатели и аэропорты. Указанные полномочия будут закреплены в положениях об этих министерствах и агентстве. Позже ведомство сообщило, что это решение коснется только 6-ти самолетов.
Межгосударственный авиационный комитет будет лишен части собственных полномочий.
После шумихи вокруг Boeing 737. Например сертификация типов воздушных судов, которой во всем мире занимается национальный орган, каким в РФ, является Росавиация.
Ведомство заявило, что, по достоверным располагаемым сведениям Росавиации, предпосылкой крушения Boeing 737-500 в Казани осенью 2013-ого стали конструктивные недочеты лайнеров этого типа, которые привели к отказу рулевого привода системы управления рулем высоты.
— В случае выхода Российской Федерации из МАКа в нем останется 11 стран прежнего СССР и он будет напоминать клуб приверженцев авиации, другими словами, по сути, представлять собой обыденный консультационный орган, — считает член Общественной палаты РФ. После встречи в СМИ появились сообщения о том, что МАК отозвал свое письмо о приостановке действия лицензии.