Согласно действующему законодательству, на машине стоимостью от 3-х до пяти млн руб. коэффициент налогового сбора на транспорт составляет 1,5.
Кроме того, на ряд авто, все-таки вошедших в список, который ведет Министерство индустрии и торговли, повышающий коэффициент почему-то не распространяется в 1-ый год после выпуска машин.
Счетная палата выяснила, что в список дорогостоящих авто, за которые уплачивается повышенный налог, Министерство индустрии и торговли не включило Tesla Model S, Бугатти Veyron и Mercedes S63 АМG Limousine L. Получается, что русские владельцы этих авто выплачивали налоговый сбор на транспорт по тем же ставкам, что и владельцы Рэно Logan.
Минпромторг уже попросили сделать механизм начисления повышенного налога на чудный транспорт «более обычным и логичным».
В Счетной палате отмечают, что ситуация с собираемостью имущественного налога типична для большинства русских регионов — задолженность по оплате высокая. Список дорогостоящих машин каждый год размещает Минпромторг на своем официальном сайте. Ежели стоимость составляет 5 млн — 10 млн руб., а возраст не превышает 5 лет, то этот коэффициент будет 2. Но Минпромторг указал на то, что заключительная модель числится на 342 месте списка. Коэффициент варьируется от 1,1 до 3-х зависимо от цены, мощности мотора и года выпуска. Тройной налог — за модели по цене 10-15 млн руб. и возрастом 10-20 лет.