Как отмечается на официальном портале главы города и руководства столицы, три поезда на автопилоте модели «Русич» уже год курсируют по Кольцевой линии. Вся нужная информация о движении поступает автопилоту от радиометок, установленных в метро.
Как проинформировали в пресс-центре московской подземки, движение и функционирование всех систем будет регулярно находится под контролем опытного машиниста, что обеспечивает пассажирам высокий уровень безопасности. Уточняется, что три поезда с автоматической системой управления уже год курсируют по Кольцевой линии.
Поезд-автопилот, который появится на Калининской линии, будет обеспеченс вагонами модели «Ока». Режим автопилота при всем этом не предполагает отсутствия в кабине поезда машиниста.
— Режим автоматизированного ведения не предполагает движение поезда без машиниста, — дали пояснение в пресс-центре метрополитена Москвы. При возникновении ЧП он здесь же берет управление поездом на себя.
Работу поезда будет контролировать опытный машинист. У системы автоведения наличествует база данных, куда вносятся сведения о маршруте, тоннеле, высокоскоростных ограничениях и графике движения.
Пассажиры Московского метрополитена весной нынешнего года смогут пользоваться новым автоматизированным поездом.
В пресс-центре Московского метрополитена пояснили, как работает система автоведения. Запуск поездов к концу весны станет еще одним этапом исследования системы, по итогам которого будет принято решение о ее внедрении на остальные составы данной модели. Контроль положения дверей и команда к началу движения поезда — тоже в ведении машиниста. Это обеспечивает стопроцентную безопасность пассажиров. Сообщается, что в нынешнем году такая система автоведенимя была уже протестирована, и собрав все замечания улучшили поезд. Тогда были собраны все замечания, и весной он будет готов к выходу на линию с усовершенствованной системой. Сейчас улучшенная система поездов дает возможность подготовить состав к выходу на линию. Это уже четвертый по счету маршрут в столичной подземке.