Статистика русского союза автостраховщиков показывает, что в среднем полис ОСАГО поднялся в стоимости на 2 тыс. руб. при одновременном трехкратном увеличении предельных страховых выплат пострадавшим. Если в базе АИС РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, не будет найдена информация о наличии полиса, то автоматом будет сформирован штраф и направлен владельцу автомобиля, причём ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер.
Заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин привел в ходе пресс-конференции данные статистики задержаний на трассах водителей для проверки полисов ОСАГО в предыдущем году. Центробанк подсчитал, что комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО за 9 месяцев нынешнего года составил не менее 100,65%. Поэтому он предлагает проверять полисы на сайте РСА, особенно в тех случаях, когда они куплены не в офисе страховой компании, а у непроверенных агентов. Впрочем, их, все-таки возможно, просто не существует. «В минувшем году подскочили рублевые цены на запасные части, изготавливаемые за рубежом, некоторые детали стали стоить в 1,5, а может быть в два раза дороже», — подчеркнул Юрий Стрекалов.
Согласно недавнему опросу исследовательского холдинга Ромир, в первую очередь поддельные полисы ОСАГО приобретают престарелые люди и граждане малонаселенных пунктов в попытке сэкономить. Остается только один способ — переход на выдачу полисов в электронном виде.
Полис ОСАГО — один из 3-х обязательных документов, которые в настоящее время обязан иметь при себе шофёр, наравне с правами и свидетельством о регистрации на машину.
Между тем перспектива полного ухода ОСАГО в Интернет вызывает некоторые сомнения.
Кроме того, в середине зимы в электронных базах происходили сбои. От выхода из строя электроники застраховаться нереально, точно так же как и от недобросовестных служащих ГИБДД.