Об этом стало известно из выпущенного финансового отчёта Alphabet (владеет Google и рядом отпочковавшихся от поисковика компаний), где в первый раз сообщается, сколько именно зарабатывает YouTube.
Google приобрела YouTube практически 15 лет назад за $1,65 млрд и с того времени не раскрывала сведения о прибыли, которую приносят сервису маркетинговые объявления.
Видеосервис принес компании $4,72 млрд за квартал и $15,15 млрд за год, что на 36% больше чем годом ранее. Данная категория в четвертом квартале 2019 года принесла $5,26 млрд выручки. В сравнении с 2018-м YouTube заработал на 36,5% больше. И хотя динамика чистой прибыли превзошла их ожидания, акции компании в первые часы после выпуска отчёта упали в цене приблизительно на 4%.
Выручку YouTube не от рекламы компания не указала. Для сравнения: это в 5 раз меньше, чем рекламный заработок фейсбук, однако в шесть раз больше Twitch.
В отчёте Alphabet сообщается, что прибыль YouTube в четвёртом квартале прошедшего года достигла практически 5 млрд долларов.
Подписками премиум (отключает рекламу на YouTube) и Music премиум пользуются не менее 20 млн человек, говорится в отчётности. Расходы Alphabet увеличились на 18%, до $36,8 млрд, так как компания инвестировала в центры обработки данных и наняла новых служащих.