Компания Рено представила концепт-кар электромобиля Morphoz, который может растягиваться для увеличения дальности пробега, пишет Engadged. Теория представляет собой на 100% электрический кроссовер в 2-х модификациях City и Travel, которые влияют на размеры автомобиля. Первая создана для тесных городских дорог, а 2-ая — для просторных пригородных трасс. В заключительном случае автомобиль практически раздвигается, становится длиннее на 400 мм и обеспечивает не менее просторный салон и вместительный отсек для груза. В базовом режиме City величина колесной базы составляет 2 730 мм, а длина кузова — 4 400 мм. При переключении в Travel кузов доходит до 4800 мм, а база — до 2800 мм. Длина машины возрастает за счет вытягивающейся дверцы багажного отсека и выдвижной носовой части. Технология вытягивания кузова навеяна механизмами изменяемой геометрии крыла на военных самолетах (такие были, например, на советских МиГ-23 и Су-24). При всем этом его ширина (2,0 метра) и высота (1,55 метра) останутся неизменными. В первой версии мощность электромотора составляет 136 «лошадей», во 2-ой — 217 «лошадок» Привод у автомобиля в любом режиме только передний. Колёсная база в этом случае доходит 2.93 м. Модификация снабжается дополнительной батареей на 50 кВт/ч.
Morphoz от батареи мощностью в 40 киловатт-часов, что обеспечивает запас хода 400 километров без подзарядки.
Также аккумуляторы Morphoz можно использовать для питания приборов в доме владельца авто.
Для легкого доступа в салон Рэно использует необычную конструкцию дверей и лишает автомобиль B-стойки. Обращает на себя внимание очень высокий центральный тоннель.
В основе Morphoz, оснащенного автопилотом 3-го уровня, лежит электрическая платформа CMF-EV.
В основу концептуального кроссовера Рэно Morphoz легла новая платформа CMF-EV, которую в Renault-Nissan-Mitsubishi создали для электрических моделей брендов, входящих в состав альянса. Это шасси создано специально для электромобилей, другими словами предусматривает установку только электрических моторов.