В «Роснефти» отмечают, что пошлины позволяют защищать внутренний рынок, а в случае их отмены стоимость всех видов топлива вырастет в 1,5 раза к 2024-ому году. Потери нефтепереработчиков достигают 3 тыс. рублей на тонну дизельного топлива и 7 тыс. рублей на тонну бензина Аи-92.
Экспортные пошлины являются «инструментом защиты внутреннего рынка», объясняет «Роснефть»: при реализации нефти на НПЗ внутри страны нефтяники их не выплачивают, что делает горючее дешевле.
Прогноз, предполагающий предстоящий рост цен на моторное горючее в Российской Федерации, сделали в компании «Роснефть».
Осознавая ответственность по устойчивому обеспечению моторными топливами регионов РФ, «Роснефть» осуществляет резервирование нефтепродуктов для поставок в адрес русских сельхозпроизводителей (многие заводы компании находятся в глубине страны и исторически ориентированы на обеспечение топливом аграрных районов). В настоящее время все ее инициативы, по достоверной последней информации на данный момент пресс-центра, прорабатываются профильными министерствами.
В компании считают, что нефтяники уже сейчас «испытывают дополнительное давление» из-за чрезмерных налогов.
Кроме того, большой проблемой станет ожидающийся налоговый маневр, в рамках которого будут снижены пошлины на экспорт нефти с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых. Он должен был закончиться в 2017-ом. Сегодня параметры налогового маневра все еще обсуждаются. Как передает РБК, на потребности поэтапного окончания налогового маневра в 2019—2024 годах сошлись Минэнерго, министр финансов и Минэкономразвития. Ранее этот подход предлагал министр финансов, однако расчетов и договоренностей, зафиксированных на бумаге, пока нет. Частично переложить ее через акцизы на горючее на покупателей нефтяные компании предлагали еще в 2016.