«Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс — исторический проект стратегического значения», — проинформировал президент Азербайджана в процессе своего выступления на официальной церемонии открытия железнодорожного сообщения БТК.
«Президент Ильхам Алиев обозначил, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс является самым коротким и надежным путем, соединяющим Европу с Азией».
Карс представляет собой очень важный транспортный маршрут, открывающий новый уровень транспортного сообщения между EC, Турцией, Грузией, Азербайджаном, а в перспективе со странами Центральной Азии и Китаем.
Запущено движение по 826-километровой железнодорожной линии, которая свяжет Азербайджан, Турцию и Грузию. Об этом Президент Азербайджана Ильхам Алиев проинформировал, в частности, выступая в начале рабочей недели на официальной церемонии открытия железнодорожного сообщения Баку-Тбилиси-Карс. В церемонии открытия также участвовалы президент Азербайджана Гейдар Алиев и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Азербайджан, Грузия и Турция уже соединены нефтепроводом Баку — Тбилиси — Джейхан и газопроводом Баку — Тбилиси — Эрзурум. «Ежели хотя бы 10 процентов этих грузов будет транспортироваться через „Средний коридор“, проходящий через наши страны, то мы будем перевозить дополнительно 24 млн. тонн грузов». — сообщил Эрдоган.
Так установлена грузовая и пассажирская связь между Европой и Китаем, которая обходит Российскую Федерацию. Отметим, что строительство данного участка тянулось порядка 10 лет и обошлось, по некоторым данным, в $1,5 млрд.
Президент Алиев, выступая перед собравшимися, отметил, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс — это «самый короткий и надежный путь, соединяющий Европу с Азией». Руководство Азербайджана недавно уже одобрило выделение Ирану кредита в $0,5 млрд на строительство на иранской территории железнодорожной веточки Астара — Решт, которая обеспечит выход русской и азербайджанской железных дорог к иранской сети.
В то же время начало работы БТК даст возможность заметно снизить расходы на поставки русского зерна, леса и остальных товаров в направлении Турции и Юго-Восточной Европы.
«То же самое проект южного транспортного коридора, так называемого „Север-Юг“ — безусловно правильный, нужный проект». А после этого планируется увеличить нагрузку до 15 млн. тонн грузов в год.
По его словам, заинтересованность в транспортировке новым маршрутом и собственных грузов выразили Казахстан и иные среднеазиатские страны.