По последней информации на данный момент «Интерфакса», на совещание приглашены как участники рынка, так и заинтересованные ведомства — сотрудники Минэкономразвития, Минфина, Федеральной налоговой службы (ФНС), Федеральной таможенной службы (ФТС).
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала поправки в Налоговый кодекс и закон «Об информации», согласно которым заграничные онлайн-ритейлеры будут платить сбор по принципу «налога на Google».
Российские продавцы в сфере интернет-торговли посоветовали ввести налог для иностранных соперников.
Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров поддержал введение НДС для иностранных интернет-магазинов. Он предполагает, что зарубежные компании, продающие электронный контент либо софт через интернет в РФ, должны встать на учет в налоговую службу и платить НДС наравне с собственными российскими коллегами.
Налог для магазинов, доставляющих заказы через границу, составит приблизительно 15,25% от конечной цены продукта. Ежели продавец не уплатит НДС, то государственная налоговая служба потребует у электронной торговой площадки заблокировать его страничку.
Ежели же требование русской налоговой службы не будет исполнено, то ведомство сумеет обратиться в суд и в Роскомнадзор, а после получения судебного решения сумеет ограничивать доступ к аккаунтам-неплательщикам.
Соответствующие поправки в Налоговый кодекс и закон «Об информации» предложила внести Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), включающая в себя 37 русских ритейлеров, таковых как «Детский мир», Ozon.ru, Lamoda, «М. Видео».
При всем этом ФНС, согласно документу, будет иметь возможность направлять в случае надобности зарубежной торговой площадке требование относительно блокировки страницы определенного продавца. В конце концов, когда житель россии привозит покупки из-за границы своим ходом, он должен декларировать товары стоимостью свыше 10,000 евро — ежели он прилетел на самолете, либо свыше 3000 — ежели сухопутным путем.
Специалисты указывают, что такие ограничения заставят иностранных продавцов либо безумно уменьшить ассортимент товаров, которые доставляются в Российскую Федерацию, либо вообще-то этих закончить. Поэтому один и тот же продукт, приобретенный у продавца, который находится в государстве производства, и у продавца, который сам этот продукт импортировал, будет не в пользу последнего. Кроме того, по ее словам, рассматривается введение схемы, упрощающей процесс перемещения продукта через границу, «чтобы первую скрипку тут играл русский продавец, но не иностранный».
Прогноз АКИТ — до конца года доля трансграничной торговли в обороте e-commerce в РФ предполагается на уровне 37%, ее объем может составить приблизительно до 420 млрд руб. Таковые через Ассоциацию интернет-торговли и пролоббировали введение налоговых ограничений для иностранных соперников. «Например, на Alibaba — 3,6 млн продавцов, на eBay — не менее 1,5 млн, это только два крупнейших маркетплейса, есть и другие».