СМИ отмечают, что под документом подписался руководитель ведомства Максим Соколов.
По утверждению источников, это решение было принято Минтрансом после получения письма Генпрокуратуры, в котором сообщалось о нарушениях в работе Росавиации по ситуации с «ВИМ-Авиа». Генеральная прокуратура считает, что в 2016 и 2017 годах Росавиация в рамках проведения процедуры сертификационного и лицензионного контроля авиакомпании не проверяла финансово-экономические состояние эксплуатанта «должным образом». По данным «Коммерсанта» письмо с соответствующим предложением руководитель Минтранса направил в руководство в самом начале декабря.
Росавиации вменяется отсутствие мер при росте задержек рейсов «ВИМ-Авиа», дефицита самолетов у компании, а еще увеличения кредиторской задолженности.
По последней предварительной информации «ВИМ-Авиа», В.Кононенко в 1986 окончил Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов, служил в ВВС, «на протяжении многих лет занимал руководящие должности в больших коммерческих компаниях РФ». Перед этим произошла серия задержек самолетов в русских и иностранных аэропортах.
Авиакомпанию «ВИМ-Авиа», сертификат эксплуатанта которой cейчас ограничен, возглавил прежний 1-ый заместитель гендиректора «Трансаэро» Вячеслав Кононенко, свидетельствуют материалы системы «СПАРК-Интерфакс».
В середине сентября в русских аэропортах начали массово задерживать десятки рейсов «ВИМ-Авиа».
В итоге десятки тыс. русских туристов застряли в иностранных аэропортах, не имея возможности вернуться домой. Близкий к ведомству источник объясняет, что теперешнему главе Росавиации всегда удается снискать высокое благоволение и отстоять свою персону.
Президент Владимир Путин объявил главе Минтранса Соколову о неполном служебном соответствии, а вице-премьера Аркадия Дворковича упрекнул в недостаточном внимании к проблемам пассажирской авиации.