Об этом «Коммерсанту» сказал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.
Самые большие потери приходятся именно на внутренние транспортировки — эти рейсы принесли организациям 33 млрд руб. убытка.
Операционная прибыль на иностранных рейсах составила 23 млрд руб., но данная сумма снизилась на 37%.
Русские авиакомпании понесли в прошлом 2016 г. совокупные убытки на сумму 10 млрд, что на 1,5 млрд больше подобного показателя в 2013 г.
По предварительным последним сведениям на данный момент издания, основные потери приходятся на внутренние рейсы. И это с учетом роста перевозок на внутренних линиях на 7,3%.
Прибыль авиакомпаний за год оказалась равна приблизительно триллиону руб.
Русские авиаперевозчики как и раньше нерентабельны, невзирая на господдержку.
По утверждению господина Тасуна, основные затраты как и раньше приходятся на лизинг воздушных судов, он поднялся в цене на 19,4%, практически до 300 млрд руб. Стоимость аэропортового обслуживания увеличилась не менее чем на 20 млрд руб., а аэронавигационных услуг — на 2 млрд руб. «Ситуацию в ветви сумел поддержать сниженный НДС на внутренних линиях», — отмечает господин Тасун.
Основной тратой перевозчиков, как и в прошедших периодах, остался лизинг судов, который в минувшем году вырос сразу на 19,4% — до 300 млрд руб. Не менее чем на 20 млрд подросла стоимость аэропортового обслуживания, на два миллиарда подорожали аэронавигационные услуги.
Президент АЭВТ также обозначил, что перевозчикам необходимо продумать свои финансовые стратегии на будущее.