Устроиться в Российской Федерации было непросто, кроме того выплачивают пилотам в Китайская народная республика в среднем в 4 раза больше — $17-25 тыс., ну и график там лучше: всего 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), как минимум 96 дней отпуска (в РФ — 70).
По предварительным достоверным данным «Коммерсанта», из «ВИМ-Авиа» ушли сразу 12 командиров судов, и именно это обстоятельство могло стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. В авиакомпании работает 21 заграничный пилот при квоте в 80 человек, запрошена новая квота на 40 пилотов-иностранцев.
Русские авиакомпании теряют кадры — классные пилоты массово уезжают работать за границей. Уезжают как правило «наиболее приготовленные пилоты с отличными познаниями английского», подчеркнул источник. Еще 400 профессионалов — в процессе трудоустройства.
Утечка кадров изданию подтвердили такие компании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Собеседник «Ъ» обозначил, что «ВИМ-Авиа» лишилась сразу 12 командиров воздушных судов. В авиакомпании подтвердили «Ъ», что некоторые пилоты уехали работать в КНР, Индию и Вьетнам.
По большей части русские профессионалы уезжают в Азию, где нет квот для иностранцев, а условия труда создаются не менее привлекательные.
Работник одного из иностранных рекрутинговых агентств, которое занимается подбором летчиков для китайских авиакомпаний, уточнил, что заработная плата пилота в государстве в среднем в 4 раза превосходит русский уровень — до 25 тыс. долларов в месяц. На все авиакомпании была выделена квота — до 200 пилотов-иностранцев в год. В настоящее время в «Аэрофлоте» работает 21 заграничный летчик, при всем этом 18 из них из Чехии. Так, китайские авиакомпании в состоянии платить квалифицированным иностранным пилотам 17-25 тыс. долларов в месяц.
Перелетчиками назвала газета «Коммерсант» русских пилотов, стремящихся устроиться на работу в Азию. На текущий момент в компании командир воздушного судна получает 470 тысяч руб. в месяц, а инструктор — 500 тысяч.