И, в частности, страховые агенты хотят, чтобы коэффициент «бонус-малус» отвязали от ТС. Но при такой системе подсчета для 5% водителей цена на страховой полис может вырасти. В следствии шофёр, вписанный в различные страховки, может иметь несколько КБМ. По умолчанию вначале шофёр получает третий класс, которому соответствует коэффициент 1.
Также РСА предлагает ввести максимальный КБМ в объеме 2,45 на договоры ОСАГО. «Если мы действуем в логике привязки КБМ к шоферу, то при мультидрайве исходим из того, что в полис могут быть вписаны как неопытные водители, так и аварийные соответственно, условно говоря, их КБМ суммируются», — разъяснил Юргенс. При расчете премии по этим полисам будет устанавливаться максимальный КБМ, равный 2,45.
Такую возможность не исключают в русском союзе автостраховщиков. Поэтому предлагаемый механизм даст возможность значительно уменьшить количество жалоб, уверены в РСА.
Президент ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников напоминает, что хотя сами страховые агенты всегда декларируют падение стоимости, каждое изменение коэффициентов приводит к увеличению цены ОСАГО для владельцев автомобилей.
Как отмечает печатное издание, страховые компании занимают первое место по числу жалоб жителей в ЦБ (77% от общего количества), причем большинство этих претензий (по информации за 4-й квартал 2015 г) задевает именно проблему неверного расчета коэффициента «бонус-малус».