Сообщается, что первые поезда, которые проследовали по данному участку, перевезли вагоны с зерном, железорудным сырьем и стройматериалами.
На линии «Журавка — Миллерово», через Воронежскую область, начали курсировать грузовые поезда в рамках исследования железнодорожного обхода Украины. Чтобы избежать пограничных процедур, русские транзитные поезда были переведены на железнодорожную линию, проходящую восточнее прошлого «главного хода», через Воронеж.
По утверждению основного инженера Северо-Кавказской дирекции управления движением Владимира Шаманаева, сегодня в соответствии с графиком по новоиспеченной линии проходят грузовые поезда условной длины 57 вагонов и весом 3600-3800 тонн. При пробном применении нового участка будет проверяться готовность инфраструктуры, системы управления движением, планируется выполнить подготовку локомотивных бригад. Железнодорожные войска выполнили работу на год ранее срока. Он объявил, что участок создан в кратчайшие сроки благодаря слаженной работе гражданских и военных железнодорожников, взаимодействию Минобороны, Минтранса и ОАО «РЖД».
Информация об этом расположена на сайте «Российских железных дорог».
Запуск данного участка был объективно нужен.
Решение о строительстве линии в обход Украинского государства было принято управлением страны еще три года назад. Строительные работы были завершены летом и планировалось запустить движение осенью этого года.
«Поскольку в кратчайшие сроки — наименее чем за два года, благодаря слаженной работе, взаимодействию гражданских и военных железнодорожников, министерства обороны, министерства транспорта РФ, „Российских железных дорог“ удалось построить объект протяженностью линейной более 137 километров», — проинформировал руководитель министерства. Максимальная скорость пассажирских поездов будет составлять140 км/ч с перспективой увеличения до 160 км/ч, для грузовых до 90 км/ч.
«Страна» выяснила, что понятно об этом проекте, и какое значение запуск обходной автодороги будет иметь для Украины. Электрификацию участка произвели, усовершенствовав тяговые подстанции Журавка и Старая Станица и построив три новые подстанции. Как отмечается, за время восстановления железной дороги также были построены 98 объектов инфраструктуры, в том числе 5 железнодорожных мостов. Совместно они осуществляли реализацию проекта обходной дороги. Знакомый с ситуацией источник сказал тогда агентству «Интерфакс», что строительство участка железной дороги Журавка — Миллерово на юге Российской Федерации в обход Украины, продолжавшееся два с половиной года, завершено. Итоговая стоимость проекта составила не менее 55 млрд руб., а возведением полотна занимались Вооруженные Силы РФ.
О запуске пассажирского сообщения речь пока не идет.
«Поскольку переходы с русской территории на украинскую и обратно создавали проблемы для железнодорожников, для пассажиров, которым приходилось два раза проходить пограничный осмотр, и создавали задержки в продвижении грузов».