Автоспециалисты назвали распространенные ошибки при эксплуатации, которые вредят автомобилю и могут привести к его преждевременной кончине.
На последнее место специалисты вынесли перегруз автомобиля, на четвёртое место отнесена частая привычка водителей держать педаль сцепления на перекрестке для скорого старта. Еще хуже сразу после этого резко стартовать. При чем механическая и автоматическая — страдают одинаково. Ежели после холодного старта безумно «крутануть» мотор, его может даже заклинить.
Еще одной многократной ошибкой является старт с непрогретым мотором, который может угрожать его капитальным ремонтом. Именно по такому принципу работают автоматические и роботизированные КПП в момент, когда шофёр начинает резко давить на педаль «газа».
Также не стоит двигаться на холостом ходу, хоть и с одной стороны это экономит горючее, однако на мотор в некоторых случаях это разрушительно влияет. Хотя такой способ, как считается, экономит горючее, мотор может практически «захлебнуться» топливной смесью. Также на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.
Чтобы продлить жизнь мотору, нужно всегда правильно выбирать передачу. Рекомендуется использовать педаль сцепления только для переключения передач и убирать ногу на площадку для отдыха, а на светофорах и в заторах МКПП следует переводить в нейтральное положение. Ежели авто еще не остановилось, а шофёр уже включил заднюю скорость, на трансмиссию падает огромная, чем обычно нагрузка, что при систематическом повторении похожих ситуаций может привести к серьезным тратам на ремонт. Злоупотребление этим может повредить выжимной подшипник. Правильная эксплуатация трансмиссии автомобиля, согласно инструкций, содержит в себе плавное переключение после полной остановки машины при удержании ноги на педали тормоза.
Замыкает ТОП-5 перегруз автомобиля. В теории с прицепом может ехать любой автомобиль с фаркопом. Отдельно стоит сказать про езду с прицепом. Для малолитражки и городского хэтчбека такие поездки пагубны.