В российской столице цены на бензин также подбираются к историческим максимумам.
Нефтяные компании сознательно придерживают горючее на биржевых торгах, формируя недостаток и рост цен на АЗС.
«Совет по товарным рынкам» (СПТР) предрек совсем скоро рост цен на бензин, что связано с уменьшением поставок на рынок со стороны нефтяных компаний. Экспортный паритет растет в том числе из-за поднятия мировых цен на нефть.
Компании создают запасы бензина к 1 апреля, готовясь к ремонту нефтеперерабатывающих заводов. Трейдеры считают, что это может привести к угрозе дефицита топлива и увеличению цен в рознице до 5 руб. за литр к лету. По достоверным последним сведениям Росстата, за прошедший год бензин поднялся в стоимости на 7,3 процента, что практически втрое выше официально объявленной инфляции в 2,5 процента, пишет Lenta.ru. Другими словами, ежели на текущий момент ЛУКОЙЛ цены на бензин еще пробует как-то удерживать, то уже завтра компания будет вынуждена отпустить их. Независимую розницу спасет только рост продаж топлива на бирже, считает он. Специалисты же данную проблему объясняют уменьшением поставок на биржевой рынок со стороны нефтяных компаний.
В столице стоимость топлива АИ-92 поднялась на 7,8%, а АИ-95 — на 9,5%.
Нефтяные компании утверждают, что выполняют нормативы по обеспечению внутреннего рынка топливом. За вычетом операционных расходов — на заработную плату, хранение топлива, его транспортировку, приблизительно 4 рубля на литр — столичные АЗС, по подсчетам знатоков, зарабатывают всего 0,8 рубля на литре бензин. Такая тенденция на оптовом рынке в комплексе с подготовкой нефтяников к традиционному периоду ремонтов на НПЗ может привести к недостатку и поднятию цен в рознице, предупреждают специалисты. Ежели компания не устранит замечания ФАС, ей угрожает оборотный штраф до 15%.
Напомним, что, по другим данным, стоимость моторного топлива в РФ в 2018-ом году будет расти приблизительно со скоростью инфляции. «А в настоящее время необходимо чем-то это компенсировать», — проинформировал собеседник агентства из госкомпании. Из-за убытков компании вынуждены увеличивать цены на АЗС либо закрываться, говорит он.
Факт: большие нефтяные компании должны заботиться изначально об интересах совладельцев, но не собственников независимых сетей АЗС.
АИ-92 на столичных базисах стоил в среду 45,39 тыс. рублей за 1 т, а АИ-95 — 47,216 тыс. рублей за 1 т, что менее исторических максимумов всего на несколько десятков рублей.