На фоне данного заявления разработчик технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта метро, начальник «Киносарга» Игорь Березин сообщил, что первая очередь (20,2 км) на текущий момент оценивается в 43,7 млрд руб. Об этом в процессе межрегиональной форум-выставки «Строительство и ЖКХ» объявил начальник ООО «Киносарг» Игорь Березин. Ранее информировалось о 35 млрд, а после составления технико-экономического обоснования цена возросла на 9 млрд. Первая ветка должна пройти от спорткомплекса «Олимпик» до авиазавода через Московский проспект, ВГАСУ и новый метромост рядом с Вогрэсовским мостом. Вторую линию хотят проложить от METRO Cash & Carry до улицы Южно-Моравская.
3-ю линию проложат от улицы 9 Января через Кольцовскую мимо железнодорожного вокзала.
«Такая структура нам обеспечит не менее 60% замещения наземного транспорта в городском трафике», — подчеркнул Игорь Березин. Видимо, именно необходимостью его восстановления обусловлено поднятие стоимости запуска первой очереди с 35 млрд руб., о которых еще пару месяцев назад говорил 1-ый вице-мэр Вадим Кстенин, до без малого 44 млрд. «Один из них — Фонд прямых инвестиции РФ, с которым ведутся переговоры». Пробки остались на месте, а о легком метро вспоминали раз в несколько лет.
— Строить подземные станции и тоннели стоит очень дорого.
Так стоимость изначального проекта вырастет на 8,7 млрд руб.