Вероятные перебои в работе транспортных компаний связывают с запуском новейшей системы платежей для собственников тяжёлых фургонов. Он добавил, что система имеет наивысший класс катастрофоустойчивости. В тот же день народные избранники Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова внесли в Государственную думу законодательный проект, согласно которому введение платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой не менее 12 т откладывается на три года. Система будет распространяться на 50,7 тыс. километров федеральных дорог и не менее 2-х млн пользователей, сообщает scril.ru.
В 2-х больших продовольственных сетях изданию рассказали, что порядка 90% транспортных контрагентов физически не получили счетчики, нужные для работы в новейшей системе.
Трудности появились, например, у Retail Group (которые снабжают продуктами «Пятерочку», «Перекресток» и «Карусель»), хотя компания оснастила собственный транспорт счетчиками, однако ее партнеры столкнулись с неувязками. В глобальной сети не видят рисков недопоставки продукции, добавляет она.
Напомним, постановлением руководства с 15 ноября вводится плата за проезд по дорогам большегрузного транспорта.
Как сообщается в СМИ, всего в РФ приблизительно 1 млн. большегрузных машин, не оснащенных системой «Платон». До 1 марта предстоящего 2016 г они будут равняться 1,53 рубля за 1 км пути и к 2019 г. вырастут до 3,73 рубля за 1 км. За неоплаченный проезд либо отсутствие счетчика предусмотрен штраф в объеме 5000 руб. для водителей и 450 000 руб. для юрлиц.
Накануне, 11 ноября, протестуя против решения властей, дальнобойщики провели акции по всей стране, в том числе и на Урале. Однако, скорее всего, штрафные санкции с 15 ноября будут использоваться только в Московской области, в других регионах — с мая 2016-ого.