Пик спроса на автомобиль был установлен в 2004 год, когда реализация достигла 26 тыс. авто. В континентальной Европе продажи составили 25,3 тыс. единиц, что практически вдвое меньше, чем у основного конкурента модели — Форд Mondeo.
Примечательно, что чуть больше года назад Тоёта проводила тестирования обновленного поколения Avensis для Европы, и все ждали новинку в 2015 г.
Также компания Тоёта планирует к концу 2018-ого отказаться от продаж дизельных авто и сосредоточится на гибридных моделях. С того времени спрос на Avensis сжался неоднократно: в предыдущем году реализовано только 25 тысяч машин против 183 тысяч Пассатов.
Японцы пока не могут сказать, каким видят будущее модели Avensis. А лидеры класса — Фольксваген Passat и Шкода Superb в 2014 году были проданы в количестве 183,2 тысячи и 81,4 тысячи экземпляров соответственно. Наибольший пик продаж по миру пришелся на 2004 г. (143 тыс. экземпляров).
Пока нечетко, появится ли у Avensis преемник. С русского рынка седан ушёл в 2012-ом, так как оказался неконкурентоспособным на фоне Тойота Camry, сборка которой велась в РФ. Автомобиль получил три поколения, последнее из которых два раза пережило рестайлинг.