УАЗ объявил о том, что модификация джипа «Патриот» с автоматической трансмиссией получит модернизированный мотор ЗМЗ ПРО. Об этом говорится в официальном пресс-релизе, поступившем в «Известия» 10 июля.
Русской внедорожник УАЗ «Патриот» с автоматической трансмиссией получит также и модернизированный мотор, которым также снабдят и остальные модели марки, например «Пикап» и «Профи». Понятно, что мотор также получит 30 новых деталей, в числе которых ГБЦ, блок цилиндров, коленвал, усилитель картера и многое другое. Готовили новый двигатель для УАЗов с автоматической КПП — их продажа должна стартовать уже осенью — однако и обычные «Патриоты» без обновлений не останутся.
Модернизация потребовала внести изменения в мотор ЗМЗ — была усовершенствована система охлаждения.
Интересно, что профессионалы УАЗа отдельно оговаривают, что обновление мотора повлечет за собой и улучшение потребительских качеств самого «Патриота». Усовершенствованный мотор имеет отличия от прошлой версии Pro, он оснащен производительной результативной системой охлаждения. В нее уже вложили 100 млн руб., когда в течении прошлого года запускали в серию этот мотор, пришедший на замену 135-сильному ЗМЗ 409. Из 40 тыс. моторов, которые на ЗМЗ планируется производить каждый год, для спарки с автоматической КПП, популярной под кодом 6L50, предназначены 10 000 экземпляров. Принцип обновления построен на создании малого круга циркуляции охлаждающей жидкости в отопителе. Бензиновые и газобензиновые версии под заводскими индексами 409051.1000403-20, 409051.1000403-30, 409052.1000403-30 тоже прошли модификацию.
Как стало известно, летом этого 2019 на УАЗ была отгружена опытно-промышленная партия модернизированных двигателей (25 штук), один из моторов — газобензиновый.
Относительно недавно были размещены первые кадры УАЗ Патриот с автоматической коробкой.
Пробная партия моторов ZMZ Pro изготовлена Заволжсим моторным заводом, входящим в состав компании Sollers.
С начала этого месяца в интернете появилась первая фотография «Патриота», на которой видно селектор автомата — трансмиссии 6L50 совместной разработки дженерал моторс и Punch Powerglide. УАЗ будет закупать коробки переключения передач у Punch в готовом виде, локализация производства трансмиссии в РФ не планируется.