В ближайшие семь лет Первому каналу потребуется около 40 млрд руб. субсидий из федерального бюджета для поддержания стабильности. Отмечается, что ежегодно вплоть до 2021 г из бюджета РФ должно выделятся около 6,5 млрд руб. для покрытия долгов.
Кроме того, у канала падает аудитория, а конкуренция со стороны тематических каналов растет. Источник газеты заявляет, что в скором времени совет начальников канала поручит гендиректору Константину Эрнсту обратиться в руководство за субсидиями в соответствии с выводами PwC. Так, эксперты отмечают, что текущая система выделения субсидий Первому каналу не учитывает «общественно-политическую миссию канала», исполненье которой — одна из причин его убыточности.
Другой источник «Коммерсанта», близкий к «Первому», указывает на разницу между средствами, которые выделяются каналу и холдингу ВГТРК.
«Ъ» приводит некоторые данные о субсидировании «Первого канала»: в 2016-ом году канал получил 5,2 млрд рублей, а в 2017-м — 7,32 млрд рублей, следует из базы «СПАРК-Интерфакс».
Отметим, что «Первый канал последние три года не является лидером по аудитории среди иных телеканалов в РФ». Собеседник газеты объявил, что это «усложняет» конкуренцию между каналами. Прибыль «Первого» в 2017 г составила 31 млрд рублей, чистый ущерб — 1,56 млрд рублей. Ее сумма на шесть телевизионных каналов, включая «Первый», в 2018 составляет 8,98 млрд рублей, а в 2019-ом снизится до 7 млрд рублей, следует из плана федерального бюджета. В PwC отказались от комментариев, канал на запрос не ответил. «Чтобы тратить на яркий, зрелищный контент, нужны больший ресурс и финансовые вливания, либо мы скатимся до провинциального телика», — разъяснил он.