Недавно сообщалось о том, что генпрокуратура Мюнхена возбудила дело в отношении него по подозрению «в мошенничестве и опосредованном подлоге». Однако понятно, что число обвиняемых возросло до 20 человек. Кроме этого, волной скандала накрыло марку Шкода, а весной в Германии прошли обыски по адресам, связанным с Порше. По мнению следователей, фигуранты причастны к продаже потребителям в государствах европейского союза дизельных авто, в отношении которых были представлены манипулятивные данные о содержащихся в выхлопных газах вредных веществах. В домах обвиняемых были проведены обыски.
Штадлер работает на Volkswagen-Audi с 1994 года и занял высшую руководяющую должность в Ауди в 2007 г., за два года до начала предполагаемого мошенничества с данными о вредных выбросах.
По версии следствия, Штадлер вначале располагал сведениями о манипуляциях с показателями вредных выбросов у дизельных агрегатов, которые не соответствуют экологическим стандартам.
Напомним, скандал, получивший в мировой прессе название «дизельгейт», разгорелся осенью 2015-ого года. До этого ФАКТЫ докладывали об аресте скандально известного американского политтехнолога Пола Манафорта, которого отправили за решетку, опасаясь, что он будет влиять на свидетелей по делу о русском вмешательстве в президентские выборы в США. Уполномоченный головного предприятия VW, в который входит Ауди, подтвердил факт задержания Штадлера, возглавляющего компанию с 2007 года.
Управляющий компании Ауди Руперт Штадлер арестован по делу о «дизельгейте».
В прокуратуре подчеркнули, что задержали руководителя компании из-за опасений, что он может утаить улики по делу.
Шмидт стал вторым менеджером VW, отбывающим срок в американской тюрьме. Кроме него, обвинения были предъявлены еще 20 лицам. Прежнего главу VW Мартина Винтеркорна судят в США, очередной директор компании Оливер Шмидт к началу зимы предыдущего 2017 г. получил семь лет тюрьмы. Концерном Ауди он управляет с 2007 года. Наибольшее наказание за эти правонарушения варьируются от 5-ти лет тюрьмы и штрафа в объеме $250 тыс до 20 лет тюрьмы и штрафа в объеме $25 тыс. Обе автомобильные марки принадлежат VW.
Следствие доказало, что Штадлер знал об использовании программного обеспечения на автомобилях, это выяснилось в процессе проверки его служебной переписки, начиная с 2015 года. Уже более одного года продолжается следствие прокуратуры Штутгарта в отношении вероятных манипуляций с показателями выбросов в атмосферу у авто Mercedes предприятия Daimler.