— Но летом 2015-го уполномоченный Росавиации в Комиссии по изучению отозвал свою подпись, и руководством Росавиации была вновь озвучена позиция, что первопричиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных дефектов самолетов типа Boeing 737, — сообщается в заявлении.
До этого в конце рабочей недели МАК заявил, что ждет, что в конце рабочей недели Росавиация объявит всем заинтересованным сторонам о необходимости срочных доработок систем управления рулем высоты самолетов типа Boeing-737.
МАК — исполнительный орган 11 стран прежнего СССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. При всем этом самолёты данного типа используются во многих русских авиакомпаниях. «Так как именно на основании сертификата, который выдает МАК, Росавиация выдает сертификат летной годности», — добавил Владимир Тасун. При всем этом Росавиация распространила в четверг вечером объявление о том, что запретить полеты Boeing 737 в РФ могут только федеральные органы власти, а они такого решения не принимали. «Представляется, что в самом МАК есть разные точки зрения на этот вопрос, о чем свидетельствуют разнообразные редакции заявлений, которые возникают в средствах массовой информации», — прокомментировал Нерадько.
6 ноября МАК разъяснил причину отзыва сертификатов на полёты Boeing 737, которые эксплуатируют русские авиаперевозчики, в связи с выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани. «Я безусловно уверен, что начальники данной службы и министерства транспорта довольно быстро и профессионально примут нужные решения, которые будут приняты только в интересах безопасности наших пассажиров и эффективности наших авиакомпаний», — подчеркнул он.